Поскольку любой здравомыслящий работодатель стремиться узнать о нанимаемом работнике всю его поднаготную, то работнику сам бог велел это сделать!
Все “неудобно” и “некрасиво” засуньте в долгий ящик и подумайте о себе, своей жизни, своем здоровье (физическом и психическом) и о своей семье.
Вам будет “красиво”, если работодатель нерегулярно выплачивает зарплату, но регулярно штрафует своих работников?
Будет ли вам “удобно” перед близкими явиться домой с дыркой от бублика вместо столь ожидаемой зарплаты?
А на машине без бензина ” удобно” ездить ? А найти повесившуюся от голода мышь в пустом холодильнике?
Существуют и вполне криминальные варианты “разводки лохов”:
найм директора для последующего повешения на него долгов и проблем;
найм бухгалтера(главного) для того же;
и т.д. вариантов до едрени фени и все они описаны в интернете.
На моей памяти достаточно много ситуаций в которых люди остались без собственного имущества, свободы и возможности выехать из страны на долгие годы.
Поэтому “бесстыдно” и “бессовестно” проверяйте вашего возможного работодателя, вплоть до анализов. Состояние его здоровья позволит вам понять пьет ли ваш шеф?
И это очень важно! Представьте приходите вы на переговоры а шеф - “в сиську”, а договор надо подписать окончательный и подпись должна стоять только его, в его личном присутствии? И кто будет виноват? Догадайтесь сразу, чтобы потом не пожалеть.
Или то, как часто он лечился у венеролога, может сказать даме о том, что рано или поздно, но “левый” секс на работе (или притязания на него) ей обеспечены. Сколько времени в продержитесь на такой работе? Особенно если будете увиливать от “обязанностей”.
Сколько у возможного шефа жен, детей, любовниц? Откуда родом и где его родители? С кем общается? Даже ответы на эти вопросы дают вам фору и, возможно, тайные рычаги управления (в основном собой и своим поведением). Но об этом позже.
КАК СОБИРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ?
Наипервейший помощник - интернет. Особенно если вы устраиваетесь в крупную контору. Там о руководителях такого уровня всегда много информации.
Второй помощник - сплетники и сплетницы. От них можно узнать как правду так и ложь. Однако и пренебрегать ими не стоит.
Третий помощник - ваши знакомые и знакомые знакомых. Задавайте грамотные вопросы о работодателе и узнаете стоит ли вам идти туда работать.
Четвертый помощник - рекрутинговые агенства, как использовать их для получения информации о работодателе - там тоже люди работают и с удовольствием проболтаются.
Пятый помощник - сама фирма в которую вы хотите пойти работать, там всегда найдется информатор, который с наслаждением донесет все, что вас интересует до ваших ушей.
Шестой помощник - ваши аналитические способности. Этот аппарат и информатор всегда с вами, пользуйтесь им и доверяйте вашей интуиции. Тренинг по пониманию своих интуитивных сигналов - отдельная песня.
Седьмой помощник - диктофон на телефоне или просто диктофон. Записывайте все разговоры с работодателем и его помощниками, с друзьями - это поможет вам чуть позже понять где правда, а где вымыслы и домыслы.
Это поможет вам:
- успокоиться эмоционально (охладить мозги)
- структурировать знания о работодателе
- окончательно решить свой переход
- составить резюме, которое хотят видеть работодатели
- успешно пройти собеседование
- прекрасно выживать в офисных джунглях
ЧТО ДЕЛАТЬ С ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
У вас накопилось достаточное количество информации. Теперь берете бумагу, ручку, свою интуицию и садитесь обрабатывать ее.
На одном листе пишете - друзья- и записываете(предварительно еще раз прослушав ваш разговор с друзьями) все ключевые фразы. По пунктам. Так будет легче выуживать самое ценное.
На другом листе пишете - сотрудники - и делаете то же самое.
И далее - по списку (о помощниках).
Теперь у вас есть куча листочков с ключевыми фразами - выделите в них самое, на ваш взгляд, важное и выпишите на лист отдельный. Главный критерий - то что “бросилось в глаза”, удивило, озадачило.
Отложите писанину и проветритесь.
Выбросьте из головы все мысли (техника “Слив в унитаз”) и идите в магазин, посмотрите смешной и веселый фильм, прогуляйтесь к родителям, поиграйте с детьми или просто сделайте уборку в доме, в бумагах.
Тем самым вы:
- разделяете факты и домыслы
- выявляете и структурируете факты
- простраиваете предположения
- оформляете выводы и
- помогаете себе в решении
И только после отвлечения - проветривания читайте и решайте, а потом создавайте свое резюме под данного работодателя.
Вы можете спросить: “На фига я это делаю”?
Отвечу, с удовольствием.
Люди, которые вас принимают на работу обучены профессионалами и делают то же самое. Но у них эти навыки идут на автомате и, за счет практики, в два -три раза быстрее. Без бумажек и аудиозаписей. А вам желательно натренировать этот навык, сделать его автоматическим и приятным. Вы ведь работаете для себя любимых и на себя любимых, обеспечиваете себя только вам нужной работой и безопасностью.
Все это вам позволит:
- ориентироваться в ситуации легче и проще;
- ясно и четко планировать свои действия во время написания резюме;
- четко планировать свое собственное поведение при дальнейшем собеседовании;
- быть готовым к любым неожиданностям на собеседовании;
- зарабатывать бонусы у фаворитов вашего шефа еще до того., как вас взяли на работу;
- с легкостью выживать, в дальнейшем, в офисных джунглях;
Уверена, что прочитавший эти строки обойдет подводные камни, а будучи этим самым пресловутым топ-менеджером не раз обратится ко мне за консультацией по куда более серьезным вопросам.
Удачи и благоденствия Вам, дорогие мои!