среда, 20 мая 2015 г.

ФЕРОМОНЫ ПРОПАГАНДЫ



Ох уж эти разговоры о манипуляциях, пропаганде… Разговоров много, а толку для обычного человека мало! Если у Вас нет специальной подготовки, то вы скорее всего даже не распознаете ни первого шага, ни даже третьего. Когда-то потом вы сможете открутить события в обратном порядке, но и даже тогда можете не добраться до истоков.
Что надо знать обязательно, чтобы уберечь себя, свой разум и разум своих близких?
Манипуляции общественным сознанием стали объектом изучения многих ученых самых разных дисциплин. Неподготовленному человеку не оставили шансов! Используют самые глубинные рефлексы и инстинкты человека, которые при должной обработке создают иллюзию самостоятельно принятого осознанного решения. Не слишком понятно?
Давайте по порядку!
Инстинкты характерны для всех групп социальных животных, т.е. тех, кто живет колониями: крысы, землеройки, муравьи, пчелы, осы, макаки и венец творения – человек.
И для всех них характерны общие психологические черты, такие как: добывание пищи, половой (просто инстинкт размножения), оборонительный, комфортный, есть еще один – альтруизм, те. способность жертвовать собой на благо группы.
Пчелы готовы принести себя в жертву укусив незнакомца, некоторые виды муравьев готовы взорвать себя, чтобы склеить нападающего, то есть потенциального врага. У макак также повышается альтруизм при появлении такой же группы приматов, поселившейся рядом с их группой.
Ученые с успехом доказали, что лучший цемент для коллектива - это внешняя угроза.
Причина альтруизма проста это - сохранение собственных генов и васей, чем больше тем лучше.
Поскольку все члены стада, и даже человеческого, – родственники, это родственный альтруизм.
И конечно же наибольшей выживаемостью обладали наши далекие предки, способные на самопожертвование ради своей семьи, ради своего племени. Все они помогли выжить своим генам, братьям и сестрам, родителям, чадам и домочадцам.
Чем не перестают пользоваться пропагандисты всех мастей (церкви, вербовщики, криминальные элементы, коммунисты и политики разных окрасок). В одном ряду с пользователями известными стоят и такие манипуляторы как:
  • Рекламщики (указывающие на общность покупателей именно данного продукта, сбивающие покупателей в стада любителей айфонов, самсунгов и т.д., БМВ, фольцвагенов и проч. достаточно иллюзорно необходимой продукции);
  • Мерчендайзеры (расставляющие товары далекой покупки поближе к покупателю и действительно необходимые товары вниз и глубоко вовнутрь полок);
  • специалисты-продажники (успешно вычисляющие вас как потенциального покупателя и наученные продавать свой дорогой товар, как качественный, даже если это не так);
  • журналисты (“правильно” расставляющие акценты в статьях и репортажах для повышения собственного рейтинга или какой-нибудь партии и большего персонального заработка);
  • и прочие, и прочие, и прочие.
Альтруизм рассчитан на родственников и, если призвать к инстинкту – родственному альтруизму, в тревожном контексте, и сказать что “родина-мать зовет.”, то у вас возникнут ЧУВСТВА. Какие? Зависит от желания манипулятора:
  • если ему надо оттяпать кусок земли у соседа, то гнев против знакомого и понятного “врага” - фашистов.
  • если ему надо вывезти ценности у соседа, то … конечно спасение скифских ценностей.
  • если выгнать из племени инакомыслящих, то соответственно простой миф о “врагах” и их 5-ой колонне или шпионах.
  • если заставить врага не сопротивляться, то говорить о братских народах и отношениях.

Знакомо?
Какая эмоция превалирует? Гнев и страх одновременно, желание спасти и убить тоже одновременно. Что приводит к разрыву эмоциональному и ступору. В такой ситуации каждый член стаи буде беспредельно рад совету от вожака.
И вожак советует: “Братья и сестры, настало время убить каждого фашиста в той деревне! Вперед!” Срабатывает инстинкт и думательная функция отключается, включаются инстинкты
Именно инстинкты превращают нас в стадо и аргументы тут бесполезны. Отвечать надо зеркально. Но об этом мы говорим не в открытом доступе.
Совет: думайте чем ваша задница будет ходить в туалет и будет ли вообще, ищите альтернативные источники информации, развивайте скептицизм ко всему, что говорят по ящику.