вторник, 16 июля 2013 г.

МИФ№7. УПРАВЛЕНИЕ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ.

Продолжаем экскурс в Легенды и Мифы нашего времени.

Разберем  миф №7 Массмедиа.

О, это - большая фабрика иллюзий и простых психотехнологий для обработки сознания и вызова неосознанных импульсивных действий у индивидуума, а также влияния на массы с целью управления ими.

Сюда входят и газеты, и журналы, и телевидение, и книги, и реклама, и фильмы, и даже тот же интернет.

Вы замечали такие вещи?

  • Реклама очень яркая, красочная и пестрая?
  • По-разному расположен текст в рекламе, а шрифт у букв разный?
  • Музыка просто давит на уши и надоедливо вгрызается в память?
  • Некоторые фразы стали крылатыми, легко запомнились и запоминаются?
  • От одной рекламы тошнит, а от другой поднимается настроение?
  • Бывает так, что просто тянет завороженно поторчать возле экрана во время рекламы.

И это не полный перечень притягательных элементов рекламы

Особенно это заметно по детям до 5-6 лет.
Недавно наблюдала такую картину в частной стоматологии. Мама (в положении), папа и дочка (4-5 лет) пришли на прием. Мама с папой играли в игру ”Кто виноват”, а девочке деваться было некуда, и она стала смешными манипуляциями добиваться моего внимания. Я обошла ее стратегии. И, с позиции взрослого, предложила  поиграть в прятки. Я была удивлена ограниченности мышления этой Девочки: в своем  возрасте она не осознавала, что за прозрачным стеклом невозможно спрятаться. Но это не главное.

Важно вот что: мама и дочка с открытыми ртами тупо уставились в телевизор, когда услышали звуки знакомой рекламы.
У обеих был полноценный транс, и если бы кто-то сказал маме сейчас: “Дай мне кошелек”, она отдала бы, не задумываясь.

Это простые технологии управления массами. В каждом учебнике по рекламе описано:  “что, зачем, почему и как”. Забиваете в поисковик “психология рекламы” и получаете кучу ссылок, где профессионалы объяснят, как и зачем сделать нужное вам в рекламе.

Моя задача здесь обратить ваше внимание на то, как вас хотят сделать рабами... Рабами брендов, имиджа, дресскода, непонятных стандартов и т.д. Как рекламщики и киношники помогают мифу №1 (Государству) еще больше закабалить вас и привязать к банкам, кредитам, рассрочкам и даже неграмотным решениям.
Управление нами через принятие решений, вот чем занимается четвертая власть.

В следующий раз мы продолжим осознавать как управляют нами, для принятия нужного для управленцев решения.