… И ВСЕ ТАКИ ВНУТРЕННИЙ ТРЕНЕР
Итак, вы запланировали взять на работу внутреннего тренера.
Ответственное решение.
Вы часто наблюдаете такие ситуации, когда ребенок очень хочет завести собачку, а потом ему просто скучно выводить ее гулять, мыть,кормить. И чуть позже его просто раздражает “эта псина”, потому что он выбирал питомца только из-за того, что собаки “есть у всех”.Очень безответственное поведение.
Если вы готовы принять на работу человека по такому же принципу - откажитесь!!
Напоминаю вам - вы берете не комнатную собачку!!! А профессионала!
Поэтому к выбору тренера подходите еще более ответственно, чем можете себе представить!
Есть простые вопросы, которые, задав себе на досуге, вы четко определитесь брать или не брать на работу внутреннего тренера.
Когда вы ответите на все предыдущие вопросы. И вам уже ясна, понятна и прозрачна ваша цель найма внутреннего тренера, только тогда приступайте к ответам на следующие вопросы:
У меня в практике есть достаточное количество случаев, когда тренер, принимая на работу помощника тренера, специально не брал менеджера-продажника, с кучей курсов по психологии, успешно применяющего эти знания на практике, только из-за страха конкуренции. Так, в самом ярком случае, девочка тренер правильно оценила опыт молодого и опытного менеджера по продажам, знание темы, гибкость, креативное резюме и представила его как неподходящего кандидата владельцу.
Разумная зачистка территории.
В этой ситуации девочка тренер причинила вред своей компании, став еще одним “гвоздем”в крышке гроба под именем “ликвидация предприятия”. Это реальная история, компания уже закрыта.
Она оказалась недальновидным тренером с сиюминутной выгодой и врагом для фирмы. Её мотивация была во что бы то ни стало оставаться лучшей и нужной, а бизнес и прибыль были не важны.
Вас как хозяина интересует прибыль.
Что потеряла фирма?.....
Опытного менеджера по продажам, чьи суммы продаж составляли в месяц не менее 100 000 долларов.Который знал, по личному опыту открытия магазинов компьютерной техники, что он может не просто научить “видеть” клиента, но и как подойти к нему, какой товар предложить и так, чтобы в следующий раз он (клиент) пришел с родственником или другом. Человека умеющего работать, думать, анализировать, учиться и применять знания на практике. Организовывающего вокруг себя обстановку соревновательности и повышения продаж.
Вам хочется взять на работу такого профи?
Тогда решайте, чья рубашка вам ближе?
Делайте выводы сами.
Грамотно подбирайте внутреннего тренера.
И ни в коем случае не приглашайте внешних тренеров - а вдруг еще больше улучшат работу внутреннего тренера и помогут вашей фирме в нужный момент! :) :)
Итак, вы запланировали взять на работу внутреннего тренера.
Ответственное решение.
Вы часто наблюдаете такие ситуации, когда ребенок очень хочет завести собачку, а потом ему просто скучно выводить ее гулять, мыть,кормить. И чуть позже его просто раздражает “эта псина”, потому что он выбирал питомца только из-за того, что собаки “есть у всех”.Очень безответственное поведение.
Если вы готовы принять на работу человека по такому же принципу - откажитесь!!
Напоминаю вам - вы берете не комнатную собачку!!! А профессионала!
Поэтому к выбору тренера подходите еще более ответственно, чем можете себе представить!
Есть простые вопросы, которые, задав себе на досуге, вы четко определитесь брать или не брать на работу внутреннего тренера.
Прежде чем сделать этот ответственный шаг задайте себе следующие вопросы:
- Внутренний тренер - это практик или теоретик? ( Девочка после института или опытный менеджер, прошедший курсы и желающий улучшить работу всех ваших продавцов? Молодые тренера и психологи тоже могут гореть новыми идеями и давать огромный старт вашему бизнесу.)
- Какие цели вы преследуете нанимая внутреннего тренера? ( Для чего он вам нужен? Если потому что модно или он есть у всех - откажитесь от этой затеи.)
- Какие результаты работы тренера вы хотите видеть? ( Увеличение продаж или галочку в отчете? Или того хуже - мальчика на побегушках?)
- Для чего большего вам нужен внутренний тренер - для получения вами прибыли или просто чтобы поделиться деньгами? ( Если последнее,то пойдите и поделитесь с церковью - все равно впустую ежемесячно зарплату выдаете.)
- Какова цена вопроса? (Сколько денег вы планируете и готовы потратить на внутр.тренера, на его учебу, на переподготовку)
- Как заинтересовать внутреннего тренера? (Посадить на процент или на оклад? А может минимальный оклад + процент? Ваш выбор - что для вас эффективней?)
- Как вы узнаете, что вы довольны работой тренера? Какие критерии оценки его работы вы для себя наметите или пропишите?( Это будут сотрудники, оставляющие проблемы дома и занятые только работой, или повышение продаж, или сокращение числа работников и повышение продаж, или что-то другое, подходящее только вам? )
Когда вы ответите на все предыдущие вопросы. И вам уже ясна, понятна и прозрачна ваша цель найма внутреннего тренера, только тогда приступайте к ответам на следующие вопросы:
- Какие результаты работы тренера вы хотите видеть ежемесячно, поквартально, ежегодно? (Об этом я уже говорила выше)
- Как оплачивать его труд?(Посадите на оклад и рискуете получить статичную фигуру, которая не стремиться к успехам компании. Финансовый успех компании - ваш личный успех.)
- Какие новшества и усовершенствования внес ваш тренер в уже готовый тренинг? (А для этого лучше все таки внешний тренер)
- На одном ли языке с сотрудниками он говорит? ( Часто ли пользуется “умными” словами, непонятными для сотрудников и для вас? Если - да,то подумайте что,этот человек легче выставит хорошего продажника ненужной единицей, нежели рискнет чему - то новому научиться, а бывали и случаи подстав. Потеряете хорошего продажника - потеряете доход. )
- От него отмахиваются или прислушиваются? ( Если сотрудники от него шарахаются, как от пугала, или посмеиваются - делайте выводы и меняйте. Только дайте время на приживление в коллективе. И посмотрите - он член команды или нет. )
- Что за цель прихода на работу? Просто сидеть в теплом месте, где хорошо платят и отсеивать “конкурентов”? (Повторюсь: Отличный продажник, прошедший тренинги по психологии влияния или просто кучу тренингов - прямой конкурент для тренера)
- Часто ли находится на “поле боя” за каждую продажу? ( Страх публично продавать телефоны или компьютеры - это вранье самим себе. В основе - страх уронить свое Чувство Собственного Величия (ЧСВ) “Я - человек с высшим образованием и в продавцы!?” Или показаться некомпетентным в продажах. Опять же кто при этом теряет?)
У меня в практике есть достаточное количество случаев, когда тренер, принимая на работу помощника тренера, специально не брал менеджера-продажника, с кучей курсов по психологии, успешно применяющего эти знания на практике, только из-за страха конкуренции. Так, в самом ярком случае, девочка тренер правильно оценила опыт молодого и опытного менеджера по продажам, знание темы, гибкость, креативное резюме и представила его как неподходящего кандидата владельцу.
Разумная зачистка территории.
В этой ситуации девочка тренер причинила вред своей компании, став еще одним “гвоздем”в крышке гроба под именем “ликвидация предприятия”. Это реальная история, компания уже закрыта.
Она оказалась недальновидным тренером с сиюминутной выгодой и врагом для фирмы. Её мотивация была во что бы то ни стало оставаться лучшей и нужной, а бизнес и прибыль были не важны.
Вас как хозяина интересует прибыль.
Что потеряла фирма?.....
Опытного менеджера по продажам, чьи суммы продаж составляли в месяц не менее 100 000 долларов.Который знал, по личному опыту открытия магазинов компьютерной техники, что он может не просто научить “видеть” клиента, но и как подойти к нему, какой товар предложить и так, чтобы в следующий раз он (клиент) пришел с родственником или другом. Человека умеющего работать, думать, анализировать, учиться и применять знания на практике. Организовывающего вокруг себя обстановку соревновательности и повышения продаж.
Вам хочется взять на работу такого профи?
Тогда решайте, чья рубашка вам ближе?
Делайте выводы сами.
Грамотно подбирайте внутреннего тренера.
И ни в коем случае не приглашайте внешних тренеров - а вдруг еще больше улучшат работу внутреннего тренера и помогут вашей фирме в нужный момент! :) :)