вторник, 18 сентября 2012 г.



КАК НАЙТИ РАБОТАЮЩИХ РАБОТНИКОВ


Итак! В головах кризис и пораженческие настроения. Все крепче наемный работник держится руками, ногами и зубами за тепленькое место на фирме и отталкивает всех кто может хоть как-то повлиять на его уютное местонахождение или местонасиждение.
Поздравляю - дикие джунгли офисов запада все надежнее прорастают в наших офисах - принялись и зацветают.

Опытный планктон стремиться убрать с дороги неопытный, начинающий, но талантливый, демонстрирует свою нужность и зачищает территорию.

Однако сейчас не о выживании в “офисных джунглях“ .



Сейчас я хочу поговорить о владельцах бизнеса. В чем заинтересованы они?
Некоторые  - не потерять...
Некоторые - половить рыбку в мутной воде...
Некоторые приумножить и грамотно для самих вложить..
Некоторые укрепить свои позиции...

Персонал в эти интересы не входит. А если входит, то как-то на отшибе - далековато. И вроде бы их влияние не ощущается до поры … до времени Ч.

Потом наступает время, когда некогда живой и здоровый организм фирмы начинает отказывать. Почему это происходит?  В чем кроется загадка?

Все дело в руководителе, хозяине. Если вы уверены что персонал - сборище овец, которых надо пасти и обучать их бесполезно, тогда вам рано или поздно придется самим выполнять всю работу и что бы вы ни делали, при наборе нового персонала к вам будут приходить такие же “овцы” и “бараны”.

Опять напоминаю вам, что все мы родом из детства и впендюренное “если хочешь сделать хорошо - сделай это сам” просто является фразой наносящей глубокий вред в условиях бизнеса, а не работы. Вы хозяин, а не наемный работник. Вы ходите не на службу, вы делаете бизнес и деньги, вы - мозг, а ваша фирма это тело. Если отказывают ноги и руки, то это тело - инвалид.

Можно полноценно и с отдачей жить и в таком теле. Заставлять его работать на износ и в итоге сыграть в ящик. Однако лучше воспринимать сигналы от “ органов“ и с быстротой молнии реагировать на их крик о помощи.

Для диагностики предполагаемых “заболеваний” - начните с себя.

Задайте себе вопросы:

  • Кто я?
  • Кто те сотрудники кого я хочу видеть на своей фирме?
  • Что есть моя фирма для меня?
  • Что есть моя фирма для сотрудников?
  • Почему я делаю этот бизнес?
  • Почему работники мечтают попасть ко мне на работу?
  • Как я умудрился это дело уже сделать?
  • И какие ресурсы у меня были ?
  • Какие ресурсы у меня есть для того чтобы продолжить?
  • Что мне еще сделать,чтобы мое дело выросло и окрепло?





Вот несколько советов:

  • Откажитесь от убеждения, что вы и только вы сделаете работу лучше всех.
  • Откажитесь от убеждения, что ваши сотрудники - бараны.
  • Мысленно создайте образ команды вашей мечты, с которой вы хотите работать.
  • Создайте команду ( с помощью внешнего тренера) и
  • Оцените свою команду с точки зрения клиентов.
  • Наладьте механизм взаимосвязи вас и ваших сотрудников. (это тоже можно сделать с помощью внешнего тренера)
  • Спросите своего хорошего сотрудника - точно ли он знает, что ему ожидать в результате его отличной работы.
  • От каких внутренних конфликтов следует избавить ваших сотрудников, для более успешной работы с клиентом.

Теперь настало время действовать. Если Вы честно отвечали на все вопросы, то  большая часть ответов у Вас уже готова.  Вы просто даете объявление о вакансии и уже знаете кто подойдет, а кто не очень.  

Вы будете удивлены, что нужные люди вдруг сами начали приходить к Вам в офис, встречаться на жизненном пути.

Вы знаете куда идете, а одно это знание стоит более половины пройденного пути.