КАК НАЙТИ РАБОТАЮЩИХ РАБОТНИКОВ
Итак! В головах кризис и пораженческие настроения. Все крепче наемный работник держится руками, ногами и зубами за тепленькое место на фирме и отталкивает всех кто может хоть как-то повлиять на его уютное местонахождение или местонасиждение.
Поздравляю - дикие джунгли офисов запада все надежнее прорастают в наших офисах - принялись и зацветают.
Опытный планктон стремиться убрать с дороги неопытный, начинающий, но талантливый, демонстрирует свою нужность и зачищает территорию.
Однако сейчас не о выживании в “офисных джунглях“ .
Сейчас я хочу поговорить о владельцах бизнеса. В чем заинтересованы они?
Некоторые - не потерять...
Некоторые - половить рыбку в мутной воде...
Некоторые приумножить и грамотно для самих вложить..
Некоторые укрепить свои позиции...
Персонал в эти интересы не входит. А если входит, то как-то на отшибе - далековато. И вроде бы их влияние не ощущается до поры … до времени Ч.
Потом наступает время, когда некогда живой и здоровый организм фирмы начинает отказывать. Почему это происходит? В чем кроется загадка?
Все дело в руководителе, хозяине. Если вы уверены что персонал - сборище овец, которых надо пасти и обучать их бесполезно, тогда вам рано или поздно придется самим выполнять всю работу и что бы вы ни делали, при наборе нового персонала к вам будут приходить такие же “овцы” и “бараны”.
Опять напоминаю вам, что все мы родом из детства и впендюренное “если хочешь сделать хорошо - сделай это сам” просто является фразой наносящей глубокий вред в условиях бизнеса, а не работы. Вы хозяин, а не наемный работник. Вы ходите не на службу, вы делаете бизнес и деньги, вы - мозг, а ваша фирма это тело. Если отказывают ноги и руки, то это тело - инвалид.
Можно полноценно и с отдачей жить и в таком теле. Заставлять его работать на износ и в итоге сыграть в ящик. Однако лучше воспринимать сигналы от “ органов“ и с быстротой молнии реагировать на их крик о помощи.
Для диагностики предполагаемых “заболеваний” - начните с себя.
Задайте себе вопросы:
- Кто я?
- Кто те сотрудники кого я хочу видеть на своей фирме?
- Что есть моя фирма для меня?
- Что есть моя фирма для сотрудников?
- Почему я делаю этот бизнес?
- Почему работники мечтают попасть ко мне на работу?
- Как я умудрился это дело уже сделать?
- И какие ресурсы у меня были ?
- Какие ресурсы у меня есть для того чтобы продолжить?
- Что мне еще сделать,чтобы мое дело выросло и окрепло?
Вот несколько советов:
- Откажитесь от убеждения, что вы и только вы сделаете работу лучше всех.
- Откажитесь от убеждения, что ваши сотрудники - бараны.
- Мысленно создайте образ команды вашей мечты, с которой вы хотите работать.
- Создайте команду ( с помощью внешнего тренера) и
- Оцените свою команду с точки зрения клиентов.
- Наладьте механизм взаимосвязи вас и ваших сотрудников. (это тоже можно сделать с помощью внешнего тренера)
- Спросите своего хорошего сотрудника - точно ли он знает, что ему ожидать в результате его отличной работы.
- От каких внутренних конфликтов следует избавить ваших сотрудников, для более успешной работы с клиентом.
Теперь настало время действовать. Если Вы честно отвечали на все вопросы, то большая часть ответов у Вас уже готова. Вы просто даете объявление о вакансии и уже знаете кто подойдет, а кто не очень.
Вы будете удивлены, что нужные люди вдруг сами начали приходить к Вам в офис, встречаться на жизненном пути.
Вы знаете куда идете, а одно это знание стоит более половины пройденного пути.